Наш адрес:
Среднеохтинский пр., 8
Телефон: 224-33-00
Факс: 224-33-00

Контактные данные
администрации и отделов

 

Библиотека для особого ребенка. Библиотерапия

 

Доска объявлений

Полезная информация

Образовательные учреждения для детей с особыми образовательными потребностями

Сайты об "Особых детях"

Логопед спешит на помощь: обзор книг для логопедов и родителей

Новинки периодики о воспитании и обучении детей с нарушениями в развитии

Библиотерапия

 

Доска объявлений

 

 

Полезная информация

 Права и льготы детей-инвалидов 

Центр социальной реабилитации детей-инвалидов Красногвардейского района
Заневский пр., д.27 тел. 528-17-61; 528-84-43
 
Институт раннего вмешательства (здесь оказывается помощь семьям, имеющим маленьких детей с нарушениями)
ул. Чехова д.5 тел. 272-90-15
 
пр. Обуховской обороны, д. 199 тел. 362-76-78
 
 
ГДОУ детский сад № 59 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонения в физическом и психическом развитии воспитанников Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
 
ул. Ленская дом 17 кор. 5 литера А тел. 524-06-55

-ГДОУ детский сад №87 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонения в физическом и психологическом развитии воспитанников Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ул. Ленская дом 11 кор. 3 тел. 524-33-75

-ГОУ "Школа здоровья и индивидуального развития" для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ул. Хасанская 18 дом 18 кор.3 тел. 524-15-35

-ГДОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат № 6 для детей с ограниченными возможностями здоровья Красногвардейского района Санкт-Петербурга

ул. Б. Пороховская дом 52 кор. 1 тел. 222-67-96

-Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 609 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Новочеркасский пр. дом. 44 кор. 2 тел. 444-15-45

 

Сайты об "Особых детях" 

 
 "Особый Петербург" Благотворительная региональная общественная организация родителей детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья
Идея создания сайта навеяна необходимостью как-то обобщить имеющийся опыт общения с детьми с особыми потребностями  (раннее вмешательство/нарушения анализаторов/психиатрия/рекомендуемая литература/наша библиотека/ваш опыт/ваши права/помощь в СПб
 
Особое детство: сайт для родителей с нарушениями развития, специалистов (/книги/юридическая консультация/форум)
Особый ребенок – виртуальный реабилитационный центр (литература /организации/счастливые истории/форум)
Дефектолог: сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка (если ребенок отстает в развитии). (Консультации специалистов: дефектолог, логопед, психолог. Есть форум). 
Сайт для родителей, имеющих детей с синдромом Дауна "Мыс Доброй Надежды": дневниковые записи мамы, воспитывающей ребенка с Синдромом Дауна.  
Сайт для родителей детей с СДВГ: международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью или без неё.

 

 Логопед спешит на помощь

Жукова, Олеся Станиславовна. Игры на ладошке : [для чтения взрослыми детям : развивающая литература для детей дошкольного возраста] : 1-2 года. - Москва : АСТ, 2015. - 47 с. : цв. ил. - (Академия раннего развития). - 0+.

Книга "Игры на ладошке" предназначена для развития мелкой моторики малышей. Загибая и разгибая пальчики ребенка, ласково массируя их, под сопровождение веселых шутливых стишков и забавных песенок, вы поможете малышу выработать ловкость пальчиков, научиться управлять своими движениями. Важно знать, что выполнение подобных упражнений оказывает стимулирующее влияние на развитие мелкой моторики, но и речи ребенка.

Корнеева, Ирина Владимировна. Логопедические игры для детей. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. - 95 с. : ил. - (Библиотека логопеда).

В этой книге, написанной специально для родителей, воспитателей и логопедов,  рассказано о самых распространенных нарушениях речи, а также даны методы исправления нарушений звукопроизношения, которые включают:

1) упражнения, необходимые для формирования правильной артикуляции каждого звука;

2) упражнения, помогающие устранить неправильное звукопроизношение;

3) игры для отработки правильного произношения всех звуков в слогах, словах и предложениях;

4) скороговорки, пословицы, стихи и сказки для отработки произношения звуков.

Все упражнения даны в форме простых, интересных для детей игр, поэтому занятия с ребенком будут не только познавательными, но и веселыми.

Косинова, Елена Михайловна. Логопедический букварь : [уникальная методика развития речи : для дошкольного возраста]. - Москва : ОЛИСС : Махаон, 2015. - 112 с. : цв. ил. - (Академия дошколят).

Ваш малыш уже достиг возраста, когда можно и нужно учиться читать. Но, к сожалению, не все звуки даются ему легко. Эта книга представляет собой уникальную систему занятий, разработанную логопедом-практиком Еленой Косиновой, автором популярных книг и пособий. Занимаясь по логопедическому букварю, ребёнок не только быстро и без труда освоит азбуку, технику осмысленного чтения, станет более внимательным, но и овладеет навыками правильного произношения. Хорошая дикция поможет ему в дальнейшем избежать ошибок на письме. Творческая направленность и игровая форма заданий доставит немало приятных минут маленькому читателю и вызовет интерес к учёбе.

Агаян, Гаяне Григоровна. Рукавичка  : пальчиковая сказка : [по мотивам народной сказки : издание развивающего обучения для дошкольного возраста / Г. Г. Агаян ; худож. Ю. А. Швецова]. - Москва : Карапуз, 2014. - [17] с. : цв. ил. - 0+.

Пальчиковая игра поможет малышу лучше координировать движения рук и пальчиков, соотносить количество с обозначенной цифрой, когда он будет показывать количество героев, а сюжет сказки с повторяющимися эпизодами поможет развитию речи, памяти и воображения. Пальчиковые формы довольно несложны, ребенку под силу их изобразить.

Давидович, Людмила Рафаиловна. Логопедия. Семейное воспитание детей с нарушениями в развитии  : книга для педагогов и родителей / Л. Р. Давидович, Т. С. Резниченко, Ж. В. Антипова ; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ун-т. - Москва : МПСУ ; Воронеж : МОДЭК, 2014. - 211 с. - Библиогр.: с. 206-208.

В книге впервые широко представлены рекомендации для специалистов по консультативной работе с семьей нормально развивающихся детей и детей, испытывающих трудности в развитии речи, мышления, поведения, двигательных способностей. В соответствующих разделах этой книги даны справки о нормативах развития ребенка, о том, какую ситуацию считать критической, когда нужно срочно направить семью к специалистам, а также конкретные способы решения проблемы.

Простота изложения и наглядность материала помогут логопедам, воспитателям, психологам грамотно построить беседу с родителями, наполнить нужной информацией родительское собрание.

Данилова, Елена Алексеевна. Кто что строит : лучшая методика раннего развития! : [для детей до 3 лет]. - Москва : РОСМЭН, 2014. - [17] с. : цв. ил. - (Пальчиковые занятия) (Растем-ка!).

"Пальчиковые занятия" - уникальная и эффективная методика раннего развития. Формирует опережающее и гармоничное развитие малыша. Автор пособий - известный психолог, педагог и методист Лена Данилова. В легкой естественной форме, через игру с пальчиками, через простые подражательные движения ребенок быстро вовлекается в развивающую игру. Система построена таким образом, что с книгами можно работать в произвольном порядке, а занятия могут проводить даже совершенно неподготовленные родители. Игровой макет книг разработан с учетом психологических и физиологических особенностей детей.

Скороговорки : говорим чисто, отработка трудных звуков : [для детей от 5 лет / худож. Л. В. Двинина]. - Москва : Карапуз, 2014. - [16] с. : цв.ил. - (Логопедический фольклор) (Говорим чисто). - 5+.

Хотите ускорить процесс отработки и автоматизации у ребёнка звуков в речи? Скороговорки придут вам на помощь. Включайте в занятия по логопедии скороговорки! Они улучшают работу артикуляционного аппарата, способствуют выработке ясной чёткой дикции, тренируют фонематический слух. Кроме того, скороговорки пробуждают у малышей интерес к окружающему миру, развивают речь, логическое мышление, воображение, чувство юмора, имеют воспитательный характер.

Обзор подготовлен зав. ИБО ЦДБ "КиТ" Судневой И. Л. (июнь 2017 года)

Новинки периодики о воспитании и обучении детей с нарушениями развития:

Кобзарь, Л.  Технологии игр с песком и водой : коррекция психомоторного развития // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2017. - № 2. - С. 65-69 : цв. ил., a-табл. - Библиогр.: 8 назв.

Опыт коррекционной работы с дошкольниками с ДЦП и умственной отсталостью в условиях группы кратковременного пребывания ДОО.

Гаранина, Л. А. Региональный аспект проблемы конвергенции и дивергенции образовательных маршрутов детей с речевыми нарушениями /А. Гаранина, Е. Н. Российская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2017. - № 1. - С. 21-31. - Библиогр.: 9 назв.

Опыт организации логопедического сопровождения детей дошкольного и младшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

Матвеева, Е. О. Е. К. Грачева - основоположник педагогики чтения детей с ограниченными возможностями // Школьная библиотека : информационно-методический журнал. - 2017. - № 1. - С. 67-73. - Библиогр.: 4 назв.

Об опыте и особенностях работы Грачевой Е. К. с умственно-отсталыми детьми.

Кравченко, Н.  "К нам гости пришли и подарки принесли" : игра-занятие для детей 3-4 лет // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2016. - № 12. - С. 89-91 : цв. ил.

Развитие познания, зрительного восприятия и речи у слабовидящих дошкольников. Конспект игрового занятия.

 Хлопкова, Елена. Использование игровых приемов для формирования правильного речевого дыхания у детей // Дошкольное образование : методический журнал для педагогов детского сада. - 2017. - № 1/2. - С. 24-27 : фот.цв. - В содерж.: Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания.

Бутусова, Т. Ю. Роль настольно-печатных игр в воспитании самостоятельности дошкольников с интеллектуальными нарушениями // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2016. - № 8. - С. 54-59. - Библиогр.: 4 назв.

Использование игр с правилами в процессе воспитания и обучения умственно-отсталых детей.

Гращенкова, Н. С. Игровая развивающая программа для дошкольников с РАС и другими нарушениями развития : работа с малыми группами в ДОУ // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2016. - № 8. - С. 39-45 : ил. - Библиогр.: 9 назв.

Опыт реализации игровой программы для детей с интеллектуальной недостаточностью, аутизмом и синдромом Дауна.

Баенская, Е. Р. Возможности сюжетного рисования в коррекционной работе с аутичными детьми // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2016. - № 8. - С. 27-32. - Библиогр.: 4 назв.

Сюжетное рисование как метод психологической коррекции. Основные задачи, возможности, содержание и этапы работы.

Либлинг, М. М. Игровые коррекционные занятия с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2016. - № 8. - С. 19-26. - Библиогр.: 10 назв.

Классификация детских игр, характерных для нормального онтогенеза. Особенности проведения игр с аутичными дошкольниками.

Кукушкина, О. И. Компьютерные развивающие и обучающие игры для детей с ОВЗ - миссия и особенности / О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2016. - № 8. - С. 16-18. - Библиогр.: 9 назв.

Краткий обзор игр. Отличительные черты подхода к созданию компьютерных развивающих игр для детей с ОВЗ старшего дошкольного и младшего школьного возраста, разработанного в Институте коррекционной педагогики РАО.

Никольская, О. С. Игра в пространстве современной культуры: взгляд дефектолога / О. С. Никольская, Н. Н. Малофеев // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2016. - № 8. - С. 11-15. - Библиогр.: 13 назв.

Специфика игровой деятельности современный детей. Культурологические причины деградации ролевой игры, изменение взаимоотношений ребенка со взрослыми. Игры в Интернете. Нарушения игровой деятельности у аутичных детей.

Цицулина, А. В. О первой Международной научно-практической конференции "Игровая культура современного детства" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2016. - № 8. - С. 3-10.

Обзор конференции, посвященной междисциплинарным исследованиям современных трендов детской игровой культуры.

Вильшанская, А. Д. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников с ЗПР в процессе коррекционной работы с использованием пособия "Логические блоки Дьенеша" // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития : методический и практический журнал. - 2016. - № 7. - С. 21-32 : рис., a-табл. - Библиогр.: 8 назв.

Формирование приемов умственной деятельности младших школьников с задержкой психического развития. Конспекты занятий по математике.

Литвинова, Ю.  Учимся играя. "Зашифрованные скороговорки" / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова // Дошкольное образование : методический журнал для педагогов детского сада. - 2016. - № 11/12. - С. 55-57 : ил.

Обучающие логопедические игры.

Литвинова, Ю.  Учимся играя / Ю. Литвинова, Л. Торощенко, Ю. Иванова // Дошкольное образование : методический журнал для педагогов детского сада. - 2016. - № 9/10. - С. 56-58 : ил.

Обучающие логопедические игры.

Долгова, В.  Коррекция тревожности у старших дошкольников // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2016. - № 8. - С. 100-105 : диагр. - Библиогр.: 10 назв.

Описание программы по снижению ситуативной тревожности.

Ивакина, Л.  Вместе весело шагать и плавать : праздник на воде // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2016. - № 8. - С. 41-42 : цв. ил.

Сценарий физкультурного праздника для коррекционных групп детского сада (заболевания опорно-двигательного аппарата, включая ДЦП и сколиозы третьей степени), а также для обычных групп.

Захарова, О.  Развитие оптико-пространственного гнозиса у дошкольников с нарушением восприятия логико-грамматических конструкций речи // Дошкольное воспитание : ежемесячный научно-методический журнал. - 2016. - № 8. - С. 68-73 : цв. ил. - Библиогр.: 6 назв.

Психоречевые расстройства у дошкольников. Характеристика картины дефекта с элементами анализа механизма нарушения, методика его преодоления.

 

Список подготовлен зав. ИБО ЦДБ Судневой И. Л. (2017 год)

Библиотерапия

Представляем книгу:

Берту, Элла. Книга как лекарство : скорая литературная помощь от А до Я / Элла Берту и Сьюзен Элдеркин ; [пер. с англ. Ирины Новоселецкой]. - Москва : Синдбад, 2017. - 490, [5] с. : ил.

"Книга как лекарство" - это медицинский справочник, но очень необычный. Его особенность в том, что он описывает целебные средства, которые следует искать не в аптеках, а в книжных магазинах и библиотеках.

Давно известно, что в трудные минуты жизни люди тянулись к книге - чтобы отвлечься от тягостных мыслей или получить разумный совет. Авторы этой книги - британские библиотерапевты Э. Берту и С. Элдеркин - пошли еще дальше, предположив, что чтением можно "лечить" не только психологические, но и физические недуги. Они изучили двухтысячелетнюю историю мировой литературы, так что их "справочник" отличается огромной широтой охвата.

В числе литературных лечебных средств - бальзамы от Бальзака, кровоостанавливающие жгуты от Толстого, мази от Сарамаго, слабительное от Перека и Пруста и многое другое.

Свою веру в эффективность благотворного воздействия художественной литературы на человека авторы основывают на личном опыте общения с "пациентами" и подкрепляют массой примечательных примеров. Как именно действуют "литературные лекарства"? Иногда читателя захватывает рассказанная писателем история; иногда его завораживает ритм художественной прозы, способный успокаивать или, напротив, будоражить психику; иногда привлекает та или иная идея, созвучная его собственным мыслям, или оказавшийся волей автора в затруднительном положении конкретный персонаж, в котором читатель узнает себя. Погружаясь в перипетии сюжета и сопереживая героям книги, читатель испытывает мощный эмоциональный подъем, который действительно помогает преодолевать физическое недомогание.

"Книга как лекарство" призывает читать лучшие книги, созданные человеческим гением на протяжении столетий. Если у вас все хорошо, вы просто получите удовольствие. Если же вас гнетут боль, страдания и горькие мысли, книга отвлечет вас от них, даст вам почувствовать, что вы не одиноки.

Авторы не только предлагают рекомендации, какие именно книги лучше читать при тех или иных заболеваниях, но и делятся вполне прикладными советами: как быть, если вы настолько заняты, что на чтение не остается свободного времени; что читать, если мучает бессонница; какие книги лучше всего читать в каждый десятилетний отрезок жизни или в ее наиболее переломные моменты.

Помимо прочего, книга Э. Берту и С. Элдеркин представляет собой прекрасный обзор шедевров мировой художественной литературы. Не ограничиваясь тем, чтобы прописать читателю те или иные "беллетристические компрессы и припарки", она напомнит ему о многих замечательных романах, которые, возможно, прошли мимо его внимания.

 

 

 

  

   

 

 

Продлить книгу 

 

 

 «Встречи с театром»

 

 

 
СМИ о нас
 
 

 

Советуем прочитать 

 

 

    Конкурсы для читателей 

 

 

Электронные книги

 

   

 

Корпоративная сеть общедоступных библиотек

 

 

  

Электронный формуляр

 

 

 

  

Полнотекстовые информационные ресурсы

 

 

Электронная коллекция по истории ЦБС

"ШАГИ. ЭТАПЫ. ВЕХИ"

 

   

   

Остановим коррупцию 

 

 

 Информация для мигрантов 

 

 

 XV традиционный легкоатлетический пробег 

«Путь Петра Великого» 


Оценка качества работы библиотек

 

                                                                                                                                                                                           Молодежный карьерный форум