Наш адрес:
Среднеохтинский пр., 8
Телефон: 224-33-00
Факс: 224-33-00

Контактные данные
администрации и отделов

 

 

«Пока считать песчинки дней у жизни хватит сил…»

 

Английские писатели – юбиляры 2014 года. К Году Британской культуры в России.

 
 

   

Уильям Шекспир (1564–1616) - 450 лет со дня рождения.

«Если Господь по праву претендует на первое место в деле Творения, то Шекспиру по праву принадлежит второе.»
(Г. Гейне
)

Шенбаум С. Шекспир : краткая докум.биография / С. Шенбаум. - Москва : Прогресс, 1985. - 432 c.

     Уильям Шекспир — великий гуманист эпохи Ренессанса. Он не оставил после себя никаких автобиографических записок. Мы мало знаем о его жизни. Для нас он существует лишь в пьесах и стихах. Вопрос в другом, почему и сегодня через 450 лет после его рождения, в мире не гаснет интерес к английскому драматургу, жившему столь давно? Почему многих волнует вопрос авторства его произведений? Отчего его пьесы не сходят с театральных подмостков всего мира?

    На эти вопросы ответит книга принадлежащая перу авторитетного американского шекспироведа Сэмуэла Шенбаума, которая является документальной биографией Уильяма Шекспира. Автор четко определяет свою задачу – рассматривать только факты и свидетельства очевидцев, не допуская никаких гипотез и домыслов.

  Со страниц монографии предстает перед нами великий знаток человеческих душ, мыслитель, понимавший ход мировой истории, замечательный мастер поэзии, в совершенстве владевший словом.

    В книге обстоятельно и последовательно автор доказывается несостоятельность версий о пресловутом «Шекспировском вопросе» - проблеме авторства произведений Шекспира, вопросе о том, кто написал все эти произведения - Уильям Шекспир из Стратфорда или кто-то другой под этим именем. Сэмуэл Шенбаум предъявляет документальные подтверждения и свидетельства, которые оставили современники Шекспира, в первую очередь тех, кто был связан с театром. Вот отзыв писателя Д. Девиса, который сострил, сказав, что игравший королей Шекспир сам был бы достойным собеседником монархов, и отметил, что в его личности было нечто царственное. Свою эпиграмму Девис озаглавил: «Нашему Теренцию, г-ну Уильяму Шекспиру». Здесь прямо говорится о Шекспире как актере и драматурге одновременно.

    Известно также, как легко Шекспир создавал свои драмы. Об этом свидетельствуют его друзья-актеры, издавшие первое собрание его пьес, Хеминг и Кондел: «Его мысль всегда поспевала за пером, и задуманное он выражал с такой легкостью, что мы не нашли в его рукописях никаких помарок». «Творения его ума так же нельзя скрыть, как нехорошо было бы утратить их. А посему читайте его и перечитывайте снова и снова, и если он вам не понравится, это будет печальным признаком того, что вы не сумели понять его» - это слова Хеминга и Кондела – друзей великого англичанина.

    Но их опасения были напрасны - великие люди живут в делах. Весь мир понял Шекспира - его творения бессмертны, они не знают временных преград.

 

   

 Уилки Уильям Коллинз (1824-1889) - 190 лет со дня рождения.

 «Только в книгах, но не в действительности мы ищем утешения на лоне природы, когда мы в горе, или созвучия в ней, когда мы счастливы».

(Коллинз У.)

Коллинз, У. Женщина в белом : роман / Уилки Коллинз. - Москва : Раритет, 1992. - 591 c.

Коллинз, У. Лунный камень : роман / У.Коллинз. - М. : Эксмо-Пресс, 2001. - 511c.
     Английский писатель Уилки Коллинз считается основоположником «сенсационного романа» (это роман с запутанным, сложным содержанием, заключающимся в раскрытии какого-нибудь таинственного, страшного преступления).

    И действительно, Уилки Коллинз населяет свои произведения таинственными фигурами и невероятными событиями и приключениями. Но с развитием действия оказывается, что все загадочные явления имеют под собой реальную почву.

    А все началось с написания романа «Женщина в белом» (1860 год), который основан на мистической подоплеке – появлении ночью возле сельского имения женщины в белом одеянии. При развитии событий оказывается, что это не приведение и не фантом, а психически больной человек, мучаемый помещиком соседом. В истории есть все: обман, интрига, предательство, любовь, дружба и тайна. Повествование ведется не от имени автора, а от разных героев книги - это либо дневниковые записи, либо отчеты. На фоне прекрасной самоотверженной любви разворачиваются поистине странные и драматические события. А «женщина в белом» связывает все загадки воедино, и только в финале автор срывает с нее покров тайны.
    Критики считали и считают, что «Женщина в белом»— наиболее значительное произведение Коллинза. А сам автор любил роман настолько, что в завещании велел высечь на могильном камне слова: Уильям Уилки Коллинз, автор «Женщины в белом» и
других произведений. С появлением этого романа звезда Уильям Уилки Коллинза засияла ярко и не угасала почти до самой смерти.

     

   

Через 8 лет, в 1868 году был написан роман «Лунный камень», который пользовался у читателя не меньшим, а может быть, и большим успехом.

    Странная, загадочная, романтическая история об исчезновении священного желтого алмаза – Лунного камня, который, приносит несчастье своим обладателям. Мистика, детектив, индийские легенды, викторианская Англия, вся эта смесь подается с тонким английским юмором. Коллинз легко сочетает две несовместимые вещи - сверхъестественную кражу колдовского лунного камня и абсолютно реалистическое расследование данного преступления. Повествование ведётся не от лица автора (как и в предыдущем романе) и даже не от лица главного героя, а от нескольких лиц поочерёдно, таким образом, на одну и ту же историю можно посмотреть с диаметрально противоположных точек зрения и после каждой истории начинаешь подозревать в совершении злодеяния иное действующее лицо. До последней страницы невозможно понять: кто же преступник, похитивший священную реликвию, украшавшую некогда статую бога Луны. Кажется разгадка рядом, протяни только руку и бери её, но она неизменно ускользает.

     В одном из писем Коллинз сформулировал метод написания своих произведений: «Как я пишу романы? А вот как:1. Продумываю и формулирую основную идею. 2. Определяю круг действующих лиц. 3. Продумываю, как эти действующие лица будут раскрывать последовательность событий. 4. Начинаю писать, всегда с начала. Больше нет никаких секретов.»

    Нет, секрет есть, и он кроется не только в самой привлекательности «сенсационного романа», который позднее разделился на приключенческий и детективный, а главное - в мастерстве и таланте автора. Ведь только Коллинз сумел сочетать в одном произведении таинственное, детективное, романтическое и реалистичное: «Одно из редчайших и драгоценнейших достижений человеческого разума - это умение приводить в порядок свои мысли. Огромное преимущество! Я обладаю им. А вы?» осведомляется Уилки Коллинз. А мы откроем его книги и получим удовольствие самим разобраться во всех хитросплетениях сюжетов. Этот автор вошел в историю литературы как родоначальник современного детектива.

 

   

Оскар Уайльд (1854—1900) - 160 лет со дня рождения.

 «Что касается современной литературы, то я отнюдь не собираюсь её защищать. Она оправдывает своё существование великим законом Дарвина о выживании вульгарнейших»

                                                                                                            (О. Уайльд)

 Ланглад Жак де. Оскар Уайльд, или Правда масок / Жак де Ланглад; пер. с фр.- Москва : Молодая гвардия : Палимпсест, 1999. - 325 с. : ил. - (Жизнь замечательных людей).

     История Человека-Эстета, Человека-Поэта, Человека-Скитальца.
Биография Оскара Фингала О'Флаэрти Уиллс Уайльда написана видным французским биографом Жаком де Лангладом в 1980 году, позже она неоднократно переиздавалась. Но до сих пор его исследование остается одним из самых откровенных, жизнь Уайльда со страниц монографии предстает перед нами здесь во всем блеске его величественной славы и во всем грехе его падения.

    Оскар Уайльд вырос в обеспеченной аристократической семье и получил блестящее образование.    После окончания университета молодой денди переезжает в Лондон, где перед ним открываются огромные возможности. Молодой, красивый человек, повеса и острослов, он становится частым гостем лондонских салонов. Ему всегда рады, его ждут. Прекрасно одетый, с неизменным цветком в петлице, он – законодатель лондонской моды. Его называют «британский нарцисс», им восхищаются.

    А он, эстет по натуре, восхищается только красотой, все безобразное его отталкивает, а тривиальное – раздражает - «У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего».

Уайльд становится журналистом, пишет статьи по вопросам искусства и литературы, одновременно читает лекции, в которых пропагандирует эстетизм (преобладание эстетических ценностей над этическими). Он скучает, и чтобы немного развеяться, отправляется путешествовать. Сначала он едет в Америку, затем отправляется в Париж, где легко завоевывает симпатию известных писателей. В эти же годы появились и первые поэтические опыты Уайльда.

    Вернувшись в Лондон, Оскар женится на Констанции Лойд, причем женится по любви. Он обожает двух своих сыновей, специально для которых сочиняет сказки. Однако его произведения пока не пользуется известностью публики. И он по-прежнему зарабатывает себе на жизнь журналистикой. Наконец выходит в свет его единственный роман «Портрет Дориана Грея», который приносит Уайльду невиданную известность. Это взрыв, удар по буржуазной морали, удар по всему английскому обществу. Неудивительно, что свет понял и не принял этот роман, а критика обвинила автора в безнравственности.
    «Против меня существует заговор – заговор молчания. Так что же мне делать?» Выход найден! Уайльд начинает писать остроумные, изящные пьесы, в которых довольно метко, но элегантно и завуалировано критикуются нравы и мораль буржуазно–аристократических кругов английского общества. Чувство стиля, ум, острота мысли, игра слов восхищают и завораживают зрителя.

    Успех полный, но поднявшись на вершину славы, Оскар теряет чувство меры и осторожности и начинает думать, что ему позволено все. В это время начинается роковая связь с лордом Альфредом Дугласом - его проклятьем, с его Дорианом Греем. Уайльд осознавал всю пагубность своей страсти, но не в силах был устоять. «Лучше сто неестественных грехов, чем одна противоестественная добродетель…».

    Разразился грандиозный скандал, отец Дугласа подал судебный иск, обвиняя Уайльда в уголовном наказуемом преступлении – мужеложестве, и Оскара Уайльда отдали под суд. Он состоялся в Лондоне. Оскару Уайльду не удалось отстоять свое право гения на «любовь, что таит свое имя», в которой, по словам, нет ничего противоестественного. Ни пламенная речь в зале суда, ни восторг слушателей не спасли Уайльда от вынесения сурового приговора – два года тюрьмы и исправительных работ.

    Выйдя из тюрьмы сломленным человеком, Оскар Уайльд переехал во Францию, где провел два года в нищете, живя под чужой фамилией - Мельмот. Его жена, друзья, дети и Альфред Дуглас — все от него отвернулись. «Я заблудился в этой жизни; прохожие презирают меня, а человек, которого я любил, бичует своим безразличием и осыпает ужасными оскорблениями».

    Его последнее произведение – это поэма «Баллада Редингской тюрьмы», подписанная им псевдонимом С. 3. 3. — таков был тюремный номер Оскара.

    Он ушел из жизни во французской захудалой гостинице, ему было всего сорок шесть, и последними его словами были: «Или я, или эти мерзкие обои в цветочек…». Незадолго до смерти он сказал о себе так: «Я не переживу XIX столетия. Англичане не вынесут моего дальнейшего присутствия».

    Жаку де Лангладу удалось показать читателю личность Оскара Уайльда, прикоснуться к его душе. А последний парадокс жизни Оскара Фингала О'Флаэрти Уиллс Уайльда за него написала история - уходя в «мир иной» нищим и забытым, он после смерти обрел всемирную известность и славу.

 
   

 Джером Клапка Джером (1859-1927 - 155 лет со дня рождения.

«Музыка жизни умолкнет, если оборвать струны воспоминаний»

                                                                                  (Джером Д. К.)

Джером Д. К. Моя жизнь и время /Джером Клапка Джером; пер. с англ.В.И. Баканова. - Москва : АСТ, 2014. – 320 с. (Классическая английская проза). - (Серия "Не считая собаки").

     Джером К. Джером в истории английской литературы занимает весьма скромное место, а в России его почти не знают – он остается в читательском сознании автором лишь одной книги «Трое в лодке, не считая, собаки».

    Вышедшая в 2014 году автобиография «Моя жизнь и время» поможет читателям познакомиться с личностью писателя поближе  и лучше понять этого симпатичного англичанина, который судя по его книге, был человеком и писателем просто замечательным!

    Джером Клапка Джером – это не псевдоним; писателя так звали на самом деле. Необычное второе имя отец дал ему в честь своего друга. А детство Джерома было бедным и безрадостным. Он не смог даже окончить школу, так как его родители умерли, и мальчику в 13 лет пришлось начать работать. Кем он только не был: учителем, подручным стряпчего, артистом, журналистом, учителем, секретарем адвоката. В свободное время Джером пытался сочинять. Он писал пьесы, рассказы, статьи, однако ничего не публиковалось.

    Первый литературный успех ему принесла одноактная комедия, которая была поставлена в лондонском театре, затем был опубликован сборник его статей – «Досужие мысли досужего человека» - «читатели требуют от книги, чтобы она их улучшала, поучала и возвышала, а эта книга не в состоянии возвысить даже... корову», напишет в предисловии автор. Но читатели с ним не согласились, и книга стала очень популярной в Англии, и ее издавали 105 раз за 4 года.

    В 1889 г. вышла лучшая книга Джерома "Трое в лодке…" они принесли автору славу и деньги, которые позволили Джерому целиком посвятить себя творчеству. Он создал несколько пьес, эссе и новелл, но повторить успех «Троих в лодке…» так и не смог.

    Джерома приглашают в лондонский журнал «Лентяй», который представлял собой иллюстрированное сатирическое издание для мужчин на должность редактора, он сменил на этом посту самого Р. Киплинга. Впоследствии он сам основал журнал «Сегодня» но был вынужден оставить оба издания в силу разных причин.

    В поисках вдохновения Джером отправился путешествовать по Европе, посетил Санкт-Петербург, свои впечатления о России он описал в статье «Русские, какими я их знаю»: «Русский человек — одно из самых очаровательных существ земного шара. Если он расположен к вам, он не поколеблется высказать вам это, и не только на деле, но и на словах, что, быть может, не менее полезно и необходимо в нашем старом и сером подлунном мире». В России, статья была опубликован под названием «Люди будущего».

    В начале Первой мировой войны Джером Хотел уйти добровольцем в действующую Британскую армию, но в этой просьбе ему отказали (Джерому было 56 лет). Желая принести хоть какую - то пользу в это нелегкое время, Джером поступил водителем скорой помощи во Французскую армию. Ужасы войны и смерть падчерицы, удручающе подействовали на здоровье Джерома. В 1926 году он издает свою последнюю книгу - мемуары «Моя жизнь и эпоха». Это итоговая книга, единственная в России опубликованная книжном формате биография Джерома Клапки Джерома. Видимо, ему была известна народная мудрость: «Хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам».

 

 

 

 Артур Конан Дойл (1859—1930)- 155 лет со дня рождения.

 «Я выполнил свою простую задачу,
если дал хотя бы час радости
мальчику, который уже наполовину мужчина,
или мужчине — ещё наполовину мальчику…»

(Конан Дойл А.)

Чертанов Максим. Конан Дойл / Максим Чертанов. - Москва : Молодая гвардия, 2008. - 555 с., 16 л. ил. - (Жизнь замечательных людей).

         Максим Чертанов - псевдоним некоего загадочного автора, работавшего в сравторстве с Дмитрием Быковым, который пишет о Короле Детектива – Сэре Артуре Игнейшусе Конан Дойле — любимом с детства английском писателе, авторе многочисленных приключенческих, исторических, публицистических, фантастических и юмористических произведений. Создателе гениального сыщика Шерлока Холмса и его верного спутника доктора Ватсона, эксцентричного профессора Челленджера, бравого кавалерийского офицера Жерара. И кем только не был будущий король детектива - изучал медицину в Эдинбургском университете и стал доктором медицины. Утвердил в Швейцарии горные лыжи, был одним из первых организаторов авторалли, первым испытателем мопеда.

    Его называли «великим аккумулятором идей». Именно Конан Дойлу принадлежит мысль о прокладке туннеля под Ла-Маншем, создании плавучих мин, надувных резиновых лодок для спасения корабельных экипажей. Он плавал корабельным врачом на китобойном судне, охотился на тюленей в Гренландии, служил на сухогрузах у берегов Западной Африки.

    О нем отзывались как о человеке с самыми высокими моральными принципами. Современники считали Конан Дойла «совершеннейшим воплощением джентльмена» в обращении с людьми разных сословий.

    Первое произведение о знаменитом детективе, повесть «Этюд в багровых тонах», написано Артуром Конан Дойлом в 1887 году. Последний сборник «Архив Шерлока Холмса» опубликован в 1927 году. За 40 лет он написал о знаменитом детективе – 60 рассказов и две литературные композиции.

    В них описаны многие методы криминалистики, которые были ещё неизвестны полиции. Среди них сбор окурков и сигаретного пепла, идентификация пишущих машинок, разглядывание в лупу следов на месте происшествия. Впоследствии полицейские стали широко использовать эти и другие методы Холмса.

    В конце концов, сэр Артур решил прекратить историю сыщика, устранив популярнейшего литературного персонажа в схватке с профессором Мориарти: «Подумываю убить Холмса, наконец, и завязать с этим. Он отвлекает мои мысли от лучших вещей».

Увы, покончить с этим, сточки зрения Конан Дойла «надоедливым персонажем», не удалось. Двадцать тысяч подписчиков отказались из-за этого шага автора от подписки на журнал «Стрэнд», огромные толпы народа с лозунгами «Верните нам Холмса!» ежедневно собирались вокруг офиса редакции. Дойлу стали звонить неизвестные с прямыми угрозами: если Шерлок Холмс не будет воскрешен из мертвых, его бессердечный создатель в ближайшее же время отправится вслед за ним. А все клерки Лондона по случаю смерти сыщика демонстративно оделись в траур. Последней каплей для автора стало письмо королевы (по другой версии - короля). По слухам, она написала Конан Дойлу, что смерть Шерлока Холмса - лишь хитрый ход сыщика. В итоге писателю пришлось «воскресить» персонажа. А уже в 1900-м вышла «Собака Баскервилей».

    А сэр Артур больше всего хотел писать исторические произведения, которые можно было бы рассматривать с исследовательской точки зрения. Но все сходились во мнении, что беллетрист он куда более талантливый, чем историк.
  
    Жизнь Дойла была такова, что все пережитое им неизменно накладывало отпечаток на его книги, и рыцарское звание «Сэр» Артур Конан Дойл получил за литературные заслуги. На его надгробии начертано: «Верен как сталь, прям как клинок».

 

 

 

Сомерсет Моэм, английский писатель (1874-1965) - 140 лет со дня рождения.

 

 

 «Я осуществил все, что когда-то задумал,

 

 и, выразив себя, с готовностью уйду теперь на покой»

(С. Моэм)

Ливергант А. Я. Сомерсет Моэм: биография отдельного лица / Александр Ливергант. - Москва : Молодая гвардия, 2012. – 279 с., 8 л. ил. : портр. - (Жизнь замечательных людей).

     Александр Ливергант – известный российский переводчик, знаток литературы, кандидат филологических наук, главный редактор журнала «Иностранная литература» предлагает читателю книгу о судьбе английского писателя Уильяма Сомерсета Моэма, жизненный путь которого был не менее извилистым и колоритным, чем любая написанная им история. Он участник Первой мировой войны, врач, путешественник и даже резидент английской разведки. Судьба распорядилась так, что Сомерсет Моэм прожил 90 лет, и его творческое долголетие впечатляет, потому что на каждом витке стремительно меняющегося исторического времени он оставался современным писателем.

    В интеллектуальных кругах Великобритании о Сомерсете Моэме в то время широко распространены были два мнения – первое: «пишет только для широкой публики» и «исключительно ради денег»; второе - он «циник» и «натуралист». А. Ливергант излагает свое, третье суждение: «пишет он просто, ясно, каждое слово на своём месте».

    Моэм любил повторять, что «стал писателем на девяносто процентов, благодаря труду и вопреки своим недостаткам, и на десять процентов, благодаря таланту».
    Самый главный и самый значимый его роман - «О человеческом рабстве» (в русском переводе «Бремя страстей человеческих») автобиографичен, но это именно роман, а не автобиография, факты неотделимы в нем от вымысла. Сюжет романа прост и сложен - молодой человек, хромой сирота, чья судьба прослеживается от несчастливого детства до студенческих лет, мучительно ищет своё призвание и пытается понять, в чём же состоит смысл жизни – извечный вопрос человека в познании самого себя, все грани человеческой души обнажает автор перед читателем.

    Далее следовали романы «Луна и грош», «Театр», «Острие бритвы», давно ставшие классикой английской и мировой литературы.

    Моэм написал 23 пьесы - удивительное сочетание остроумия, иронии, сарказма и масса рецептов для милых дам, как атаковать, заинтересовать и оставить при себе понравившегося мужчину (именно поэтому они никогда не сходят со сцен театров мира).

    Его рассказы - настоящие шедевры, написанные занимательно, живо и драматично, с неожиданной концовкой, герои многообразны и о каждом из них автор рассказывает с замечательным психологизмом и проникновенностью.

    Говорить правду о том, что хорошо знаешь, было для Моэма главной творческой заповедью. «Что изменилось бы на свете, не существуй меня совсем?» - спрашивал он незадолго до смерти. Время ответило на этот вопрос: все стали бы беднее на несколько мудрых, интересных и нужных книг, оставленных Уильямом Сомерсетом Моэмом.

 

 

 Пристли, Джон Бойнтон (1894 – 1984) - 120 лет со дня рождения.

                                                                       «Всё, созданное воображением,

                                             должно существовать где-то во вселенной»

                                                                                                            ( Пристли Д.)

Пристли Джон Бойнтон. Затемнение в Грэтли : повести, рассказы, пьесы : пер. с англ. / Джон Бойнтон Пристли ;. послесл. Н. Анастасьева В защиту жизни (Джон Пристли).. - Москва : Правда, 1988. - 575 c.

Пристли Д. Б. Заметки на полях : Худож. публицистика / Д.Б.Пристли. - Москва : Прогресс, 1988. - 468 c.

 
Джон Бойнтон Пристли был одним из самых плодовитых и популярных английских авторов.
Всю жизнь он работал - а прожил он почти 90 лет - не покладая рук. Ему случалось выпускать по пять-шесть книг в год, всего из под его пера вышли 28 романов и 47 драматических произведений. Начал печататься в 1913 году, в Первую мировую воевал в пехоте, демобилизовавшись, начал в Лондоне карьеру профессионального литератора.

    Популярность принес роман «Добрые друзья» - изысканный и очаровательный рассказ о путешествиях театральной труппы по небольшим сельским и промышленным городкам Англии в первой половине XX века. Перед читателем открываются тайны кулис, истории молодых и не очень актёров, а также истории обычных людей, которых мир театра покорил и увлёк в сложный круговорот событий. В романе есть и счастливая любовная история, и семейная драма, и успех, и разочарование, словом, всё то, из чего и состоит наша жизнь. Классический английский роман для всех, кому нравятся добрые, умные книги.

    В 1930-х гг. Пристли начинает писать пьесы для театра. Первая из них - «Опасный поворот», о которой наш талантливый режиссер Г. М. Козинцев сказал: «Возможно, Пристли создал совершенно новый жанр, который следовало бы определить как «светлую идиллию с убийством, прелюбодеянием и кровосмесительством». Эта пьеса относится к жанру классического психологического детектива, основная сюжетная завязка - воспоминания друзей и родных о смерти близкого человека, однако эти воспоминания превращаются в изощренные сюжетные повороты, заполненные неожиданными и потрясающими проникновениями в глубины человеческих судеб.

    Другая известная пьеса того же периода «Время и семья Конвей». Место действия, как и в «Опасном повороте», не меняется: это одна и та же комната, но время действия первого и третьего актов —1919, а второго — 1937. Одновременность существования настоящего и будущего подчеркивает контраст между радостными надеждами юности и разочарованиями зрелого возраста, между мечтой и реальностью. И напоминание, что каждый поступок, слово, оброненное вскользь и обидевшее или наоборот поддержавшее человека, имеет свои последствия, которые могут тянуться бесконечно далеко в будущее и даже изменять его.

    Сюжет у Пристли и в романах и в драматических произведениях часто строится на основе парадокса, многомерности, сверхъестественности событий и явлений, фабула произведения вдруг делает поворот, и оно обретает новую, трагичную глубину, новое звучание и даже новое измерение.

    Во время Второй мировой войны Пристли активно выступал с антифашистскими передачами, работая на радио. Существуют его телеграммы советскому народу, приветствие воинам, освобождающим мир от «коричневой чумы».

    В послевоенный период увидел свет роман «Дженни Вильерс», в котором далекое прошлое и сегодняшний день опять перекрещиваются. Старый театр умирает для того, чтобы дать жизнь новому театру и возродиться в нём. Два параллельных мира вопреки всем аксиомам пересекаются в сознании главного героя - театрального режиссёра. В последнее десятилетие творческой деятельности Джон Пристли завершает серию автобиографических книг, одна из которых «Заметки на полях». В сборник также вошли литературные портреты, дневниковые записи, материалы из сборника «Поездка по России».

    Пристли высоко оценивал роль Советского Союза в победе над фашизмом. Вот его слова о Сталинграде: «А в этом русском городе, в 1200 милях от Берлина, был, можно сказать, подписан смертный приговор фашизму». Русские люди, несмотря на невероятные трудности, «совершили грандиозные подвиги; они вели войну, подобной которой не знало до сих пор человечество, и их упорство и самоотверженность поставили их в один ряд с величайшими героями мира». Можно ли сказать лучше?

       «Писателями рождаются и писателями становятся. Одно без другого невозможно. Нельзя стать хорошим писателям, не имея таланта, как и нельзя им стать, имея только лишь талант» – это и доказал Джон Бойнтон Пристли.

 

 Обзор подготовлен библиографом библиотеки "Пороховская" Натальей Евгеньевной Гуниной.

 

  

   

 

 

Продлить книгу 

 

 

 «Встречи с театром»

 

 

 
СМИ о нас
 
 

 

Советуем прочитать 

 

 

    Конкурсы для читателей 

 

 

Электронные книги

 

   

 

Корпоративная сеть общедоступных библиотек

 

 

  

Электронный формуляр

 

 

 

  

Полнотекстовые информационные ресурсы

 

 

Электронная коллекция по истории ЦБС

"ШАГИ. ЭТАПЫ. ВЕХИ"

 

   

   

Остановим коррупцию 

 

 

 Информация для мигрантов 

 

 

 XV традиционный легкоатлетический пробег 

«Путь Петра Великого» 


Оценка качества работы библиотек

 

                                                                                                                                                                                           Молодежный карьерный форум