8 июня с 11:00 до 19:00 Малоохтинский парк в Санкт-Петербурге снова станет прибежищем для всех, кто увлечён миром игровой индустрии и очарован возможностями цифровых технологий. Третий год подряд авторское сообщество инди-разработчиков Indie Varvar's и БЦО «Современник» организуют фестиваль цифрового искусства «Ран(DEV)y».
Площадка фестиваля будет разделена на тематические зоны. Для желающих узнать что-то новое, будут работать два лектория. Докладчики – опытные специалисты, руководители проектов и основатели собственных игровых студий. Они поделятся своим опытом и секретами «закулисья» разработки. В зоне шоукейса можно будет в числе первых поиграть в игры на стадии разработки и до официального релиза и пообщаться с их создателями.
Для взрослых и детей подготовят оффлайн-квесты. Участникам постарше предстоит ответить на тематические вопросы, решать головоломки и исследовать территорию фестиваля. Юные гости тоже не останутся без дела: «Московская школа программистов» найдёт, чем занять детей, пока их родители исследуют игровые миры.
Оцените самые свежие инди-проекты, созданные молодыми талантливыми игроделами, и пообщайтесь с теми, кто уже готов похвастаться успешными кейсами. Широкий выбор жанров, неожиданные сюжеты и разнообразие геймплеев на любой вкус. Приходите и поддержите самобытные отечественные разработки!
12:00 – 19:00 Лекторий
Юрий Ямщиков – автор трёх десятков настольных игр и дополнений к ним, председатель Гильдии разработчиков настольных игр «ГРаНИ», руководитель оргкомитета конвента «Граникон» и основатель студии коммерческой разработки НИ «PRO геймдизайн». Юрий расскажет о балансе в настольных играх: что это такое, зачем нужно, какие есть способы сбалансировать игру и когда надо заниматься осознанной разбалансировкой.
Вера Величко – профессиональный художник, основала Owl Studio (аутсорс-студию разработки игровой графики). В 2016 г. открыла онлайн-школу для художников ArtNest. С Верой рассмотрим, какие есть рабочие на данный момент пайплайны производства игровой графики с использованием AI, для каких задач какие инструменты подходят. Подробнее остановимся на пайплайне работы со Stable Diffusion. Обсудим, каким специальностям художников потребуется навык работы с AI и как в действительности появление AI на рынке влияет на запрос к художникам (по опыту взаимодействия её команды с разными клиентами).
Владимир Аверьянов – разработчик игры Slavania. Он поделится своим опытом создания инди-игры, проследив весь путь разработки от идеи до релиза; разберёт, что нового можно придумать в платформере на примере Slavania. Также обсудим, как выделиться визуалом, аудио-сопровождением, механиками, гарантирует ли это успех проекту, и что ждёт игру и разработчиков после релиза.
Анна Лепешкина – художник с опытом в гемдеве 10 лет. Выпустила три проекта: Potata, Almost my floor, Gravifire. На лекции поговорим о совмещении различных сфер деятельности при разработке игры и не только. Анна расскажет, как ей удаётся сочетать работу над артом, музыкой, геймдизайном, анимацией и сценарием в своих проектах. Даст советы, как быстро научиться новому и переключаться между разноплановыми задачами. Как в игре сохранить баланс разных частей, а не сделать хорошо только что-то одно. И нужен ли этот баланс.
Светлана Яковлева – ведущий нарративный дизайнер 13 Novels, игровой сценарист, писатель. С ней рассмотрим особенности работы игрового сценариста, включая различия между игровой сценаристикой и нарративным дизайном. Познакомимся с разнообразием задач сценариста на проекте и разберёмся в организации работы сценарного отдела. Обсудим, как сделать свои первые шаги в игровой сценаристике, с чего стоит начать.
Вероника Акулич – арт-директор, предприниматель и сооснователь VistorySoft. Светлана Яковлева – ведущий нарративный дизайнер 13 Novels, преподаватель «Нарраторики». На мастер-классе придумаем игрового персонажа. Продумаем его характер, внешность и создадим запоминающийся образ. Покажем, как работают вместе сценарист и художник, и расскажем, какие сложности могут возникнуть в условиях реальной игровой разработки.
Владимир Ковтун — игровой продюсер и специалист по процессам. Как придумать игру? Пост в блог? Тик-ток? Статью на Дзен? Чем заниматься в жизни? Оказывается, у всего этого есть много общих механизмов. Приходи и узнаешь!
Павел Бирюков работает в сфере звука с 2010 года как в киноиндустрии, так и в геймдеве. Он расскажет об этапах озвучивания игрового проекта: от подбора референсов и написания диздока, до разработки аудиосистем и аудиозависимостей в проекте.
12:00 – 16:00 МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
На стенде Школы программистов самые юные участники фестиваля смогут:
Кроме того, каждый сможет унести частичку фестиваля с собой благодаря «Алее авторов», на которой мастера и художники представят свои уникальные творческие работы от открыток до комиксов. О комфорте посетителей тоже позаботятся: будет и чем перекусить, и где передохнуть, поиграв с друзьями в настольные игры от независимых разработчиков. И всё это на свежем воздухе!
Вход свободный, но зарегистрированные участники смогут поучаствовать в розыгрыше призов. 6+
Площадка фестиваля будет разделена на тематические зоны. Для желающих узнать что-то новое, будут работать два лектория. Докладчики – опытные специалисты, руководители проектов и основатели собственных игровых студий. Они поделятся своим опытом и секретами «закулисья» разработки. В зоне шоукейса можно будет в числе первых поиграть в игры на стадии разработки и до официального релиза и пообщаться с их создателями.
Для взрослых и детей подготовят оффлайн-квесты. Участникам постарше предстоит ответить на тематические вопросы, решать головоломки и исследовать территорию фестиваля. Юные гости тоже не останутся без дела: «Московская школа программистов» найдёт, чем занять детей, пока их родители исследуют игровые миры.
Программа фестиваля
11:00 – 19:00 Шоукейс инди-игрОцените самые свежие инди-проекты, созданные молодыми талантливыми игроделами, и пообщайтесь с теми, кто уже готов похвастаться успешными кейсами. Широкий выбор жанров, неожиданные сюжеты и разнообразие геймплеев на любой вкус. Приходите и поддержите самобытные отечественные разработки!
12:00 – 19:00 Лекторий
- Юрий Ямщиков. «Игровой баланс»
Юрий Ямщиков – автор трёх десятков настольных игр и дополнений к ним, председатель Гильдии разработчиков настольных игр «ГРаНИ», руководитель оргкомитета конвента «Граникон» и основатель студии коммерческой разработки НИ «PRO геймдизайн». Юрий расскажет о балансе в настольных играх: что это такое, зачем нужно, какие есть способы сбалансировать игру и когда надо заниматься осознанной разбалансировкой.
- Вера Величко. «Использование AI при создании игровой графики»
Вера Величко – профессиональный художник, основала Owl Studio (аутсорс-студию разработки игровой графики). В 2016 г. открыла онлайн-школу для художников ArtNest. С Верой рассмотрим, какие есть рабочие на данный момент пайплайны производства игровой графики с использованием AI, для каких задач какие инструменты подходят. Подробнее остановимся на пайплайне работы со Stable Diffusion. Обсудим, каким специальностям художников потребуется навык работы с AI и как в действительности появление AI на рынке влияет на запрос к художникам (по опыту взаимодействия её команды с разными клиентами).
- Владимир Аверьянов. «Slavania. Инди-способы проявить себя. Релиз и послевкусие»
Владимир Аверьянов – разработчик игры Slavania. Он поделится своим опытом создания инди-игры, проследив весь путь разработки от идеи до релиза; разберёт, что нового можно придумать в платформере на примере Slavania. Также обсудим, как выделиться визуалом, аудио-сопровождением, механиками, гарантирует ли это успех проекту, и что ждёт игру и разработчиков после релиза.
- Анна Лепешкина. «Человек-оркестр: дар или проклятие. Как делать всё и сразу»
Анна Лепешкина – художник с опытом в гемдеве 10 лет. Выпустила три проекта: Potata, Almost my floor, Gravifire. На лекции поговорим о совмещении различных сфер деятельности при разработке игры и не только. Анна расскажет, как ей удаётся сочетать работу над артом, музыкой, геймдизайном, анимацией и сценарием в своих проектах. Даст советы, как быстро научиться новому и переключаться между разноплановыми задачами. Как в игре сохранить баланс разных частей, а не сделать хорошо только что-то одно. И нужен ли этот баланс.
- Светлана Яковлева. «Путь сценариста: за кулисами игровых миров»
Светлана Яковлева – ведущий нарративный дизайнер 13 Novels, игровой сценарист, писатель. С ней рассмотрим особенности работы игрового сценариста, включая различия между игровой сценаристикой и нарративным дизайном. Познакомимся с разнообразием задач сценариста на проекте и разберёмся в организации работы сценарного отдела. Обсудим, как сделать свои первые шаги в игровой сценаристике, с чего стоит начать.
- Вероника Акулич и Светлана Яковлева. Мастер-класс «От идеи до героя: создаём игрового персонажа с нуля»
Вероника Акулич – арт-директор, предприниматель и сооснователь VistorySoft. Светлана Яковлева – ведущий нарративный дизайнер 13 Novels, преподаватель «Нарраторики». На мастер-классе придумаем игрового персонажа. Продумаем его характер, внешность и создадим запоминающийся образ. Покажем, как работают вместе сценарист и художник, и расскажем, какие сложности могут возникнуть в условиях реальной игровой разработки.
- Владимир Ковтун. «20 способов придумать что угодно»
Владимир Ковтун — игровой продюсер и специалист по процессам. Как придумать игру? Пост в блог? Тик-ток? Статью на Дзен? Чем заниматься в жизни? Оказывается, у всего этого есть много общих механизмов. Приходи и узнаешь!
- Павел Бирюков. «Системный подход в игровом звуке»
Павел Бирюков работает в сфере звука с 2010 года как в киноиндустрии, так и в геймдеве. Он расскажет об этапах озвучивания игрового проекта: от подбора референсов и написания диздока, до разработки аудиосистем и аудиозависимостей в проекте.
12:00 – 16:00 МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
На стенде Школы программистов самые юные участники фестиваля смогут:
- поиграть в аркадный автомат Шишка и Робот – разработку учеников школы
- попробовать пройти уровни в программе Mark.Оnline, которая плавно и в игровой форме погрузит ученика в мир IT-технологий
- пострелять из лего-стаканомёта и собрать магнитный тетрис
Кроме того, каждый сможет унести частичку фестиваля с собой благодаря «Алее авторов», на которой мастера и художники представят свои уникальные творческие работы от открыток до комиксов. О комфорте посетителей тоже позаботятся: будет и чем перекусить, и где передохнуть, поиграв с друзьями в настольные игры от независимых разработчиков. И всё это на свежем воздухе!
Вход свободный, но зарегистрированные участники смогут поучаствовать в розыгрыше призов. 6+
Приходите отлично провести время и поддержать игровое комьюнити!