Гиперпотребление не делает нас гиперсчастливыми: оно приводит к росту числа свалок, загрязнению воздуха, воды и другим проблемам. «ANTYПлюшкин» показывает, что для перехода к разумному потреблению не нужно прилагать чрезмерных усилий, необходимо лишь заменить старые привычки новыми. Проект помогает участникам воспитать такие привычки, научиться пользоваться лайфхаками, которые позволяют потреблять с умом, повышают качество жизни и окружающей среды.
Изначально «ANTYПлюшкин» был соседской ярмаркой обмена. Команда БЦО хотела показать читателям, что не обязательно выбрасывать вещи: те предметы, которые они перестали использовать, могут быть полезны кому-то другому, поэтому главное событие проекта всегда проходило в формате обмена.
С развитием проекта в «Современнике» поняли, что одного обмена мало, что нужно обсуждать с участниками вопросы разумного потребления и ответственного отношения к экологии и в других аспектах. Сегодня «ANTYПлюшкин» — полноценный крупномасштабный проект о разумном потреблении во всех его проявлениях.
На мероприятиях проекта — лекциях, мастер-классах, ярмарке обмена, выставках, дискуссиях, воркшопах — участники узнают об этичной косметике, психологии потребления, маркетинге, техниках расхламления, о том, как совершать осознанные покупки, избавляться от ненужных вещей с пользой для общества и природы.